ФЭНДОМ

Жизнь существа подвержена многим опасностям, в том числе разным болезням и травмам. Целители заботятся о своих соплеменниках и лечат их при помощи целебных трав.

Болезни Править

Заболевания дыхательных путей Править

Самыми распространёнными болезнями у Воителей являются Белый и Зелёный кашель. Зелёный кашель (лёгкая простуда) – более лёгкая форма второго (воспаления лёгких). Если не лечить Белый кашель, он легко может перейти в Зелёный. Эти заболевания характерны для поры Листопада и сезона Голых деревьев, когда становится холодно и недостаток дичи ослабляет существ. Часто болезнь превращается в целую эпидемию. Это особенно опасно для Старейшин, котят и волчат, которые могут умереть от Зелёного кашля. Взрослые же существа могут перенести его, за исключением особо тяжёлых случаев.

Для лечения кашля используется кошачья мята. Если кашель сопровождается жаром и лихорадкой, также используется пижма и бурачник.

Есть ещё так же Малый кашель и Чёрный. Малый кашель не особо страшен в отличии от Чёрного. Чёрный смертелен если его не вылечить в течение нескольких дней.

Жёлтый кашель - тяжёлое заболевание, которое лечится только медуницей. Жёлтый кашель вызывает жар и боль в горле и затрудняет дыхание. При отсутствии лечения заканчивается смертью заболевшего. Жёлтый кашель является промежутком между Красным и Зелёным.

Красный кашель ещё опаснее, чем Зелёный. Когда существо им заболевает, он начинает кашлять кровью.

Отравления Править

Причины отравления:

  • Питание ядовитыми ягодами (например, смерть-ягодами). Слабый иммунитет котят и волчат не может выдержать это, и, как правило, они умирают. В подобных случаях часто умирают даже взрослые Воины, если вовремя не подоспеет Целитель.
  • Питание падалью или отравленной дичью и питьё отравленной воды. 
  • Вдыхание большого количества дыма при пожаре.
  • Укус ядовитого животного, такого как змея.
  • Употребление в пищу других ядов, таких как липкая жидкость Двуногих.

При небольшом количестве яда в организме существо лишь испытывает боль в животе, но большое его количество может повлечь за собой смерть. Целители лечат эти боли тысячелистником или листьями крапивы. С несильной болью помогут справиться можжевельник и водная мята. При тяжёлом отравлении существо может пролежать долгое время без сознания.

Крысиная зараза Править

Иногда существа подхватывают инфекцию, переносимую крысами. Одним из источников подобной инфекции является Гниль, где живёт много крыс или же место, где живут Гнильцы.

Потеря чувственного восприятия Править

Существо может потерять слух или зрение из-за преклонного возраста, какого-либо происшествия или врождённого дефекта. Такое существо обычно не может стать Воином и сразу переселяется в пещеру Старейшин. Котята и волчата с подобным дефектом чаще умирают в детстве, если у них нет способа компенсировать свой недостаток чем-либо другим. Иногда существо не может стать полноценным Воином, но все равно получает воинское имя. Белые котята с голубыми глазами больше других подвержены врожденной глухоте.

Ломота в суставах Править

Эта неприятность случается чаще всего со Старейшинами, чьи суставы с возрастом становятся всё хуже и хуже, что вызывает боль и проблемы с передвижением. Сырость сильно способствует развитию боли в суставах, поэтому в обязанности Оруженосцев входит следить за тем, чтобы подстилки для сна были всё время сухими.

Зубная боль Править

Зубная боль может быть вызвана сломанным зубом, кариесом или инфекцией, занесённой в рот. Чтобы ослабить боль, используют ольховую кору.

Жар Править

Жар – это повышенная температура тела. Сам по себе жар не является болезнью, но может свидетельствовать об инфекции или воспалившейся ране. Жар снимают с помощью ромашника, бурачника или лаванды.

Переохлаждение Править

Переохладиться можно в холодную погоду или из-за длительного пребывания в холодной воде (также может вызвать воспаление лёгких). Хотя это не болезнь сама по себе, переохлаждение может унести жизни слабых членов Кланов и Племён, таких как котята, волчата и Старейшины. Вылизывание заболевшего против шерсти поможет разогнать кровь, также в качестве лекарства можно использовать припарку из лаванды, кошачьей мяты и ромашника.

Прочие болезни Править

  • Звезда Оцелота умер от диабета.
  • Некоторые стали жертвами неизвестного происхождения опухоли в животе.
  • Кошки и Волчицы часто страдали от судорожных припадков, во время которых они теряли сознание и бились по земле. Не исключено, что это была эпилепсия.
  • Некоторые болели астмой.
  • Единицы существ умирали от сердечного приступа.
  • Древние в основном погибали от некой рвотной болезни.
  • Некоторые страдают от болезни почек.
  • Единицы умирают от болей в животе.
  • Белая Звезда умерла от рака печени.

Травмы Править

Раны Править

Рана – нарушение кожного покрова и мышечной ткани, при котором последние порваны или проколоты. Раны чреваты большой потерей крови, повреждением внутренних органов или проникновением в организм инфекции, поэтому они представляют опасность для жизни существа. Это самый частый тип травмы, поскольку сражения – неотъемлемая часть жизни Воителя. Небольшие ранки заживают самостоятельно через некоторое время, но тяжелые ранения подлежат лечению со стороны Целителя. Сначала рану нужно вылизать, затем остановить кровотечение, приложив моток паутины. В качестве припарок можно использовать ноготки, золотарник, корень лопуха или (в случае с крысиным укусом) дикий чеснок. Если в рану проникла инфекция, можно воспользоваться кервелем или хвощом. Боль утоляют маковые семена или ивовая кора.

Растяжения Править

Растяжение – повреждение связок, вызванное их чрезмерным растягиванием и иногда разрывом. Это вызывает сильную боль, и существо не может нормально двигать поврежденной конечностью. Растяжение требует отдыха в несколько дней.

Вывихи Править

Вывих – выпадение конца кости из сустава. Целители вправляют кость собственными лапами, дав перед этим больному маковых семян, чтобы ослабить боль.

Потрескавшиеся подушечки лап Править

Подушечки лап могут потрескаться из-за хождения на длительные расстояния по твердой поверхности или из-за холода. Старейшины особенно подвержены этому. Подушечки лечат с помощью мать-и-мачехи, щавеля и тысячелистника.

Переломы Править

Существа ломают кости обычно из-за падения с большой высоты или попадания под чудище. Чаще всего Воители ломают лапы. Целители в таких случаях обматывают сломанную конечность паутиной, но часто сломанная кость не срастается правильно, и существо на всю жизнь остается хромым. Гораздо серьезнее перелом позвоночника. Если существо и остается в живых, он может потерять чувствительность в конечностях ниже перелома.

Прочие травмы Править

  • Некоторые лишаются конца хвоста, когда попадают в капкан.
  • Единицы теряют часть хвоста в битве с барсуком.
  • Одни на сто рождаются со сломанным хвостом.
  • Некоторые рождаются с вывернутой лапой.
  • Криворот сломал себе челюсть в битве с Волком вражеского Племени.

Галерея Править

Смотрите также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики