ФЭНДОМ

Последняя битва - пятая книга цикла «На заре».

Сюжет

Пролог нам представляет Сильная Звезда. Он рассказывает, что по приказу Сейна все группы должны объединиться и стать одним целым. Предводители стай и шаек против объединения. После чего нам показывают события после битвы. Кот рассказывает его первую битву в его жизни, когда ценою собственной жизни он спас невинную белую волчицу. Воители Стаи Лома поймали маленького волчонка и стали её сильно избивать. Мимо проходил Вечно-Кровавый Патруль, в который входил и сам Сильная Пуля. Волчонок просил о помощи, но вероломная Воительница Клана "Кровеносный" рыкнула лишь на котёнка и сказала ему, чтобы он не вмешивался в разборки Стаи Лома. Один из Воителей повернулся к Патрулю и сказал, чтобы они шли своей дорогой. Сильной Пуле стало очень жалко волчонка и когда Патруль дошёл до Вечных корней, то котёнок выбрал свой путь. Незаметно он покинул Патруль, но когда повернулась Орлин, то увидела, что Сильная Пуля побежал спасать волчонка. Она остановилась и продолжила смотреть на все это. Сильная Пуля подпустил Воителей поближе к себе, а затем он убил их.

Орлин загадочным образом рассказывает Орилинде о её снах, и Предводитель I стадии в растерянности соображает, что им делать дальше. Кошка находит Домашнего, ранее Племенного кота - Бориса из Племени "Теневое". Орилинда берётся за обучение этого кота и вскоре выясняется, что он был послан чтобы шпионить. Существа нападают на кота и оставляют его еле живым, а вскоре изгоняют. Кот решив, что он предан им, возвращается, но Кость ловит его в ловушку. Двуногие Существа уже начинают рушить Небесный дуб и повалив его возвращаются в свой лагерь. Позже Орлин подходя к коту намеревается его убить, но Фредд останавливает её и просит дать этому коту последний шанс. Кошка нехотя освобождает его и они убегают от падающего Небесного Дуба. От дыма Птицекрыл теряет сознание и существа уходят без него к Крапчатому озеру, чтобы попросить Обитателей помочь им в битве. Придя в сознание Птицекрыл снова думает, что он предатель и изгнанник, но услышав крики Малых Летунов к нему приходит идея. Он бежит к горам и приручает Большого Летуна. Тем временем существа уже сговорились с Обитателями на бой и те предложили провести ритуал. На закате существа видят Большого Летуна, который пикирует к ним. Испуганные существа начинают кричать и пугаться, но Большой Летун приземляется, а сзади него выходит Птицекрыл. Он важно идёт к Орилинде и просит помощи. Та не отказывает и помогает ему. Ночью, кот просит помощи у всех существ и ведёт двенадцать объединившихся Кланов на переговоры с Племенами, Стаями и Шайками. Все соглашаются и тогда Птицекрыл ведёт их устраивать засады и ловушки для Двуногих Существ. Приготовившись к бою кот отдаёт руководства Орилинде и та начинает бой.

Интересные факты

Ошибки

  • Сара называлась как кошкой, так и котом.
  • Синее Сердце была описана тёмно-серой кошкой.
  • Слепыш был ошибочно описан с фиолетовыми глазами.
  • Элджерон была названа Бродягой.
  • Слепой был ошибочно описан с бледно-голубыми глазами.
  • В англоязычном издании книги перепутали пол Хани сделав её волком.
  • Фантома ошибочно назвали Фантиком.
  • Ошибочно говорилось, что Облачница, Золотолапка и Холод сражались на стороне Двуногих, но на самом деле они перешли на сторону Воителей перед самой битвой.
  • Рыбка ошибочно описывалась с зелёными глазами.
  • Светлячка ошибочно описывали с короткой шерстью.
  • Ярость Молнии была названа Целителем в то время, когда уже была Старейшиной.
  • Эйва описывалась с чёрными глазницами.

Обложки

Примечания